sova

Есть тут кто

Если кто-то еще подписан на этот журнал, то на всякий случай сообщаю, что со мной все OK. Полгода назад мы переехали в Канаду в Торонто и времени на полноценные посты как-то совсем нет. Пишу в Твиттер, Фейсбук и спамлю фоточки в инстаграмм. Стучитесь :)
sova

Интеграция по-русски

Кончились страницы в загранпаспорте. Разумеется, заполнил заяву на сайте госуслуг, пришло письмо, что заява получена, потом, что принята и нужно заехать в УФМС.

Приезжаю сегодня. Первый вопрос, который мне задают "когда подавали заяву". А заяву я подавал в субботу, а обработалась она утром в понедельник.

Я вообще ожидал, что тетка просто вобъет мою фамилию в компьютер и тут же найдет заяву (поскольку при ее заполнии указывается район Москвы). ну или на крайняк посмотрит номер заявы и найдет по ней. Далее апофеоз.

Тетка лезет в большой картонный ящик, где лежат распечатанные заявления, принятые через Госуслуги, долго роется, наконец находит. Затем, внимание, засовывает ее в сканер и распознает каким-то УФМСным софтом! В 21м веке сканирует, б..., распечатку электронного документа!

Хотелось бы посмотреть в глаза тому интегратору, который сделал такое решение.
sova

Железяки

Прикинем, сколько стоят компы на марсоходе.

Согласно известным данным на борту два компа на базе процессора RAD750, современных данных не нашел, но вот есть такая инфа:

"the base price for the BAE Systems RAD750 single board computer was $200,000 10 years ago, so I assume it’s nearer $750,000 today". 

Умножаем на 2 - минимум 1.5 миллиона (без учета софта)! К тому же, подозреваю, что для НАСА идут не базовые версии серийных изделий, а нечто чуть более навороченное.

А вот и отгадка, с чего они столько стоят:
"The CPU itself can withstand 2,000 to 10,000 gray and temperature ranges between –55 °C and 125 °C".

Погодите, 2000 Грей - это же около 200000 Рентген, если грубо? Это ж, блин, гамма-лазер какой-то получается, где такие излучения бывают? Внутри работающего реактора в 1 см от ТВЭЛа? O_O
sova

Curiosity is on surface



Сегодня в 9-31 msk строго по расписанию марсоход Curiosity в добром здравии опустился на поверхность Марса.

Невероятной красоты операция с летающим реактивным краном завершилась успешно. На сайте NASA.TV 12 миллионов человек затаив дыхание ждали результата с Марса, когда фраза инженера НАСА  "Touchdown confirmed, we are on surface" взорвала эфир и сайты новостных агенств. Под натиском информационного шторма на некоторое время прилег даже Твиттер!

Вот как это было:




Так делается история!
sova

Сцепа

Засвистело у меня сцепление на моей старушенции и вспомнился анекдот  :)

Вопрос: 
У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб - нет ли у кого-нибудь схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО! 

Ответ: 
На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич... Потом были ускорение социально-экономического развития... перестройка... каждой советской семье отдельную квартиру... борьба с алкоголизмом... Первый Съезд народных депутатов - Собчак, Сахаров, страна у телевизоров... "Борис, ты не прав!"... моя первая свадьба... Павловская реформа... пустые магазины... ГКЧП... "в связи с состоянием здоровья"... Беловежская пуща... Триколор над Белым Домом... Гайдар, новые деньги - новые цены...  опять новые деньги... танки на мосту, пожар белого дома... опять новые деньги... Совместные предприятия... биржи... ваучеры... МММ с бабочкой... черный вторник... первая Чечня... мой развод... деноминация... дефолт... моя вторая свадьба... начался 21-ый век... Путин... ребенок в первый класс... 
А у этой Хонды ТОЛЬКО СЕЙЧАС "что-то начал барахлить карбюратор"???!!!

sova

Прошло 4 века

Отчего-то бросилось в глаза:

"Русские не ценили свободы и охотно шли в холопы. В XVII веке иные отдавали себя рубля за три на целую жизнь. Получив деньги, новый холоп обыкновенно пропивал их и проматывал и потом оставался служить хозяину до смерти."

Н. И. Костомаров "Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях"
sova

Взял в руки шашку

На днях обнаружилось, что почти все наши ораклисты в отпусках, а мне нужно сделать выборку из двух баз и сравнить данные (плюс некая логика). Предложили подождать недельку. Ждать влом и неинтересно, взял в руки шашку и наваял скрипт на python.

Раньше с ним не сталкивался, а оказалось офигенно удобно и просто. Средства работы с множествами и коллекциями классные - вообще таких нигде не видел раньше. В итоге выборка из 2х баз по 5 таблиц из каждой и сравнение около 2х миллионов записей выполняется меньше 5 минут. Поскольку операция разовая - такое время более чем устраивает.
sova

Жизнь за МКАДом

Выбрался на денек в Тулу, проведать родственников и заодно жизнь за МКАДом посмотреть.

M2 в московской области настолько же отличная, насколько она хреновая в тульской. При этом ям нет, но кривизна асфальта (на вид ровного) такая, что ощущения, что едешь на квадратных колесах.

В Туле дороги адовые. Как были 5 лет назад, так и остались. Особенно жуткий асфальт на улице Мосина (винтовку помните?) и на мосту, куда эта улица упирается. Вся езда представляет собой уворачивание от ям и попытки не материться в присутствии родственников. Я такого асфальта давно не видел.

(ОБС mode on)
Встречался со знакомым - мелким предпринимателем, который рассказал много интересного (далее информация от него).
У него несколько магазинчиков и кафешка с пивом. Говорит - сейчас дом дострою и закрываю бизнес - водкой торговать запретили, а на продуктах ничего не заработаешь. Пока лето и жара хорошо идет пиво - оно и спасает его пока. По его словам, почти все его знакомые собираются сворачивать свои бизнесы. Поскольку легально водкой торговать нельзя - в Тулу стали фурами гнать паленую водку из Осетии и крышует это (какая неожиданность) генерал из силовиков местный. Уголовщиной он заниматься не хочет, а легально работать стало невозможно.

В Тульской области новый губернатор. Типа миллиардер, список Форбс и все такое. Для местных предпринимателей это выразилось в том, что там, где раньше взятка была 200тр, теперь 1.5 млн.р.

Насчет дорог - по информации того же персонажа в Тульской области на ремонт дорог откат 60% (ШЕСТЬДЕСЯТ) - на остальное пытаются латать.

Кстати, за всю дорогу не видел ни одного ППСа. По словам того же знакомого у них зп 14тр, а взятки и поборы брать теперь нельзя - сажают резво за это. Так теперь ППСы саботируют работу - на трассу не выходят, сидят у себя в постах, читают газеты (это те, кто еще не уволился) и им на все пофиг. План перехват? Вы перехватывайте, а мы пошли отсюда.

(ОБС mode off)

Из позитива - достроили новый музей оружия, но экспозицию туда не перевезли - так что не ходите пока туда, смотреть там пока особо нечего. Идите в старый музей в Кремле.

Вот такие новости из Тульской области.
sova

Bus test

А вы знаете что такое "bus test"?

Я вот узнал недавно - как оказалось, это:


A thought experiment which explores the impact of losing a person: If a particularly empowered individual in an organization is hit by a bus, will the organization suffer greatly? If yes, fail. If no, pass.

:))